ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Конституционный суд защитил право инвалидов жить вместе с родителями  

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.02.2021 № 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Г.» разъяснен порядок предоставления жилья недееспособным гражданам.
Закон предполагает, что, если инвалид страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное с ним проживание становится по ряду причин невозможным, государство должно предоставить ему отдельную жилплощадь. Однако нередко такой человек нуждается в особом уходе и просто не может жить один. В таких случаях на практике часто возникают споры: должны ли местные власти выделить квартиру только на одного, а там пусть люди как-то обустраиваются. Или на опекунов и других родственников надо выделить дополнительные квадратные метры.
Основанием для рассмотрения послужило обращение в Конституционный суд жительницы г. Астрахани, у которой тридцатилетняя дочь является недееспособным инвалидом. В 2013 году дочь была включена в список лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По закону она имеет право на внеочередное получение жилья, однако возник вопрос: как быть с семьей.
В итоге суды и чиновники решили, что квартира полагается только дочери. Ее мама не согласилась с этим и дошла до Конституционного суда. Высший суд, проанализировав нормы, признал, что они соответствуют Основному Закону, и разъяснил, как их толковать. Потому что основная проблема - как раз толкование.
Как разъяснил Конституционный суд, не препятствуют предоставлению жилплощади и инвалиду, и его опекуну. Предоставление гражданину жилого помещения на таких условиях, которые вынуждают обоих - гражданина и опекуна - вселиться в помещение, пригодное по размеру для проживания одного лишь страдающего тяжелой формой хронического заболевания гражданина, может быть признано нарушением. Но каждый раз суды должны решать индивидуально. Отказывать по каким-то формальным причинам нельзя.
«В силу закона и вследствие разнообразия условий установления и реализации опеки существенное значение имеют отношения, сложившиеся между опекуном и подопечным», - пояснил Конституционный суд.
Не может быть отказано в обеспечении жильем вне очереди на основании только того, что опекун сам не имеет право на жилье вне очереди.


Новое в законодательстве: На единовременные выплаты семьям, имеющим детей,  не обращается взыскание.

Банком России указано кредитным организациям что, в соответствии с информацией Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, на единовременные выплаты семьям, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета согласно Указам Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249, от 23.06.2020 № 412, от 17.12.2020 № 797, взыскание по исполнительным производствам не обращается. Названными Указами установлены выплаты на детей в целях оказания поддержки семьям в условиях распространения COVID -19.
 






Уважаемые родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций Беловского муниципального района!​

МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» организована постоянно действующая «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях.
Об имеющихся фактах незаконных сборов денег в вашей образовательной организации, вы можете обратиться в управление образования по адресу:
г. Белово, ул. Ленина, каб. 53, каб. 55.

Или по телефонам:
т. 2-68-14- главный специалист управления образования
Абросимова Наталья Геннадьевна;
т. 2-01-45 – заместитель начальника управления образования
Кузнецова Лариса Викторовна;
т. 2-81-73 – приемная начальника управления образования

Так же на официальный сайт департамента образования и науки Кемеровской области http://образование42.рф/news/24, где размещен баннер региональной постоянно действующей «горячей линии».

Предлагаем Вам адреса электронных приемных, куда вы можете обратиться:

  • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области: kemerov@rfdeti.ru;
  • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области: glasko@list.ru
  • департамента образования и науки Кемеровской области: recept@info.kem.ru;
  • управление образования администрации Беловского муниципального района: uoabr42@mail.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Письмо
от 9 сентября 2015 г. № ВК-2227/08
 
В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 "О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций" и создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.
Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие "добровольные пожертвования". Кроме того, по данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также другие нужды.
Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.
Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.
В.Ш. Каганов
 
Памятка для родителей
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.
Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:
- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3. Благотворитель имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;
- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;
- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии" в Министерстве образования и науки Челябинской области (тел. (8351)264-60-95, понедельник с 10.00 до 11.00) или телефонам "горячих линий" в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.
НЕТ ПОБОРАМ!