ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | |
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ | |
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ |
Отчет
о работе МБОУ « Бачатская основная общеобразовательная школа»
по профилактике среди учащихся вредных привычек, табакокурения, наркомании и употребления психотропных веществ.
В соответствии с планом работы школы в период с сентября 2017 по май 2018 года в школе осуществлялась профилактическая работа по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.
Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов согласно плану работы школы. Согласно плану воспитательной работы основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в октябре в ходе Месячника правового воспитания и профилактики правонарушений и в январе в ходе Месячника профилактики наркомании и СПИДа. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 9 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.
Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:
1. Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевой программы «Здоровье».
Цели такой работы:
• создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиков и психотропных веществ и снижающей вред от их употребления;
• распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических и психотропных веществ;
• формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках психотропных веществ, и умения принимать правильные решения.
2. Предоставление альтернатив наркотизации.
Цель работы в данном направлении:
• коррекция социально - психологических особенностей личности;
• целевая работа с группой риска и определение групп риска, и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам;
• взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;
• работа по изменению отношения к лицам, злоупотребляющим наркотиками и психотропными веществами - оно должно стать более гуманным (необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков и психотропных веществ).
Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется точная и достоверная информация о наркотиках, табаке, алкоголе и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.
План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД , конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся.
За период с сентября 2017 года по май 2018 года в классах проведены:
• беседа «Курение – дань моде, привычка или болезнь?», 7класс;
• просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой выбор!», 9 класс;
• час общения – обсуждение газетной статьи «Исповедь курящей девушки»; 8 класс;
• «Три Толстяка» (о здоровом питании), 5-6 классы;
• «Осторожно, наркомания!», 9 класс;
• «Осторожно, наркотики!», 7-8 классы;
• час общения совместно с библиотекарем по профилактике вредных привычек «Причина одна, последствий – множество», 5-8 классы;
• «Дорога в никуда» с показом и обсуждением презентации, 7-8 классы.
В кабинете заместителя директора по УВР имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике аддикций и девиантного поведения и профилактике вредных привычек.
В школьной библиотеке в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:
«Питание и здоровый образ жизни»;
«Хочешь жить – бросай курить»;
«О вреде алкоголя»;
«Берегись белой тучи»;
«Наркомания – знак беды»;
«Искусственный рай»;
«Дорога в никуда».
В сентябре – мае 2018 года учащиеся школы приняли участие в ряде конкурсов и акций по антинаркотической пропаганде:
• конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
• конкурс эпистолярного жанра «Скажи «нет» наркотикам!», учащаяся 9 класса ;
• акция «Скажи «нет» наркотикам!» - распространение листовок;
Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.
В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году 100 % учащихся охвачены различной кружковой деятельностью (ДДТ, кружок «Умелые руки, «Шахматы и шашки», в т.ч. более половины из них - в секциях ДЮСШ (лыжи, настольный теннис, волейбол)
Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения. Традиционными в школе на протяжении многих лет являются спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», спартакиада . Согласно результатам анкетирования учащихся 7 – 9 классов у 84 % школьников сформировано крайне негативное отношение к наркомании, табакокурению, алкоголю, 10 % не задумывались над этим вопросом; 2 % считают, что употреблять или не употреблять наркотики – личное дело каждого человека и наркоманы не представляют никакой угрозы обществу.
Большая профилактическая работа в этом направлении проводится с обучающимися из «группой риска». На сегодняшний день в школе в «группе риска» состоят 2 ученика. За каждым из них закреплен педагог- наставник, который ведет дневник наблюдений. Все обучающиеся заняты во внеурочной деятельности (посещают факультативы по математике, «Литературная гостиная», «Основы игры в шахматы», спортивные секции « Настольный теннис», «Лыжи», волейбол).
Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.
В школе ведется работа с родителями (лекционные и практические занятия, обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми, дается необходимая информацию по проблеме, способствующая эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению; оказывается помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем; выявляются родители, нуждающиеся в профессиональной медико-психологической помощи; сформированы группы лидеров-родителей).
Были проведены родительские лектории:
«Учимся понимать своего ребенка» для родителей 1-4 классов;
«Почему детям вредно пить безалкогольное пиво и энергетические напитки» (профилактика злоупотребления ПАВ) для родителей 5-8 классов;
«Особенности адаптации школьника » для родителей 1-х, 5-х, классов;
«Подростковый суицид» для родителей 5-8 классов;
ПРОЦЕССА ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
МБОУ «Бачатская основная общеобразовательная школа»