СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ |
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, назначенный Учредителем, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
1) организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
2) организация обеспечения прав участников образовательных отношений в Школе;
3) организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
4) организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
5) установление штатного расписания;
6) прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
7) решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.
Органами коллегиального управления Школы являются:
- общее собрание работников МБОУ "Бачатская ООШ"
- педагогический совет МБОУ "Бачатская ООШ
- управляющий совет МБОУ "Бачатская ООШ
- совет родителей (законных представителей) МБОУ «Бачатская ООШ»
- совет обучающихся МБОУ «Бачатская ООШ»
К компетенции Общего собрания работников относится:
- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек);
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
- выступление от имени Школы.
Полномочия Общего собрания:
1) определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития;
2) дает рекомендации по вопросам изменения Устава, ликвидации и реорганизации Школы;
3) принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы;
4) принимает локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
5) принимает следующие локальные нормативные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы;
6) дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет директора Школы о его исполнении;
7) принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы;
8) определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
9) избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
10) рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы.
Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления Школой, формируемым из штатных педагогических работников Школы, для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.
Основные полномочия педагогического совета:
1) обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работы Школы;
2) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
3) принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся;
4) принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом № 273-ФЗ и Уставом школы;
5) вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Управляющий совет - это представительный коллегиальный орган государственно-общественного управления Школой, имеющий определенные Уставом полномочия по решению вопросов функционирования и развития Школы
Основные полномочия управляющего совета:
В определении путей развития Школы управляющий совет может быть наделен правом утверждать:
1) программу развития Школы (по согласованию с Учредителем);
2) публичную отчетность Школы - отчет о самообследовании Школы и отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
В организации образовательной деятельности образовательной Школы управляющий совет может согласовывать:
1) образовательную программу Школы, основные общеобразовательные программы;
2) профили обучения;
3) выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России.
В вопросах взаимоотношений участников образовательных отношений управляющий совет может:
1) рассматривать жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы и принимает рекомендации по их разрешению по существу;
2) принимать решение об исключении обучающегося из Школы;
3) ходатайствовать при наличии оснований перед Учредителем о расторжении трудового договора с педагогом, руководителей, иным работником Школы, вносить Учредителю предложения о поощрении работников и директора Школы.
В вопросах функционирования Школы управляющий совет может:
1) устанавливать режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели;
2) определять время начала и окончания занятий;
3) принимать решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала Школы;
4) осуществлять контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.
В сфере финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет может:
1) согласовывать план финансово-хозяйственной деятельности Школы;
2) утверждать сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
3) содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определять цели и направления их расходования;
4) согласовывать сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;
5) утверждать или согласовывать порядок и критерии распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;
6) заслушивать и утверждать отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года, предоставлять его общественности и Учредителю;
7) вносить рекомендации Учредителю по содержанию государственного (муниципального) задания Школы. Управляющий совет вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать локальные нормативные и иные правовые акты Школы по вопросам, отнесенным Уставом к его исключительной компетенции, а также согласовывать локальные акты, отнесенные Уставом к совместной компетенции управляющего совета и других органов управления. Управляющий совет вправе разрабатывать, принимать и вносить рекомендации Учредителю и директору Школы по вопросам управления Школой, отнесенным к их компетенции законодательством и Уставом.
Совет родителей (законных представителей) обучающихся (далее - Совет родителей) - коллегиальный орган управления Школой, создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей)
Основные полномочия Совета родителей:
1) участие в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности;
2) участие в организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Совет родителей может осуществлять помощь Школе:
1) в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время;
2) в работе по профориентации обучающихся;
3) в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей (законных представителей) обучающихся по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
4) в осуществлении мероприятий по сбору добровольных пожертвований и целевых взносов родителей (законных представителей) обучающихся, а также других лиц и организаций.
Совет родителей имеет право:
1) вносить предложения руководству Школы, органам общественного управления и получать информацию о результатах их рассмотрения;
2) выносить благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.
Совет обучающихся имеет право:
- принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе;
- иметь свой орган печати (пресс-центр), свою эмблему и девиз;
- слушать отчеты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения; - размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места (на стенде совета обучающихся), получать время для выступлений своих представлений на классных часах и родительских собраниях;
- представлять интересы обучающихся в администрации школы, в управляющем совете школы, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
- вносить предложения в план воспитательной работы школы; - проводить среди обучающихся социологические опросы.